Выпущен новый релиз (3.0.13.26) конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» на платформе 8 ред. 3.0
Версия 3.0.13
Новое в версии 3.0.13.26
Прочие изменения
Исправлены выявленные ошибки и замечания:
- Объекты подсистемы "Свойства" не были включены в состав планов обменов РИБ. При открытии в узлах РИБ справочников, подключенных к подсистеме, происходили ошибки.
- При импорте платежных документов с помощью обработки "Клиент банк" (на клиент-серверных ИБ) происходила ошибка.
- В документе "Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" при изменении даты снимался признак "Учитывать НДС" и в результате при проведении документа движения не формировались.
- В документе "Зарплата к выплате" реализована возможность множественного подбора физических лиц.
- При обмене данными с конфигурацией "Управление торговлей для Казахстана", редакция 2.2, в момент загрузки документа "Платежное поручение (исходящее)" происходили ошибки.
- При открытии элементов справочника "Номенклатура" не отображалась информация о вхождении товара в "Перечень изъятий".
Новое в версии 3.0.13.20
Прочие изменения
Исправлены выявленные ошибки и замечания:
- Исправлена ошибка при расчете документов "Расчет ИПН, ОПВ и удержаний" и "Расчет СН, СО и ОППВ" из обработки "Расчет регламентированной зарплаты".
- Исправлена ошибка расчета по каждому сотруднику для документа "Расчет ИПН, ОПВ и удержаний".
- Исправлена ошибка, возникающая при расшифровке некоторых строк регламентированного отчета "Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00".
- В отчет "Ведомость амортизации ОС за период (бухгалтерский учет)" добавлен новый показатель "Остаточная стоимость на начало периода". Показатель рассчитывается как разность показателей "Стоимость на начало периода" и "Амортизация на начало периода".
- При проведении документа "Ввод начальных остатков", если признак "Начислять амортизацию" у ОС не установлен, но указан способ отражения расходов по амортизации, то не было формирований движений по регистру "Способы отражения расходов по амортизации (БУ)".
- При проведении документа "Требование накладная" при снятом признаке "Учитывать КПН" происходила проверка на заполненность реквизита "Счет затрат (НУ)".
- В обработке "Клиент банка" при импорте файла в клиент-серверной ИБ не хватало времени ожидания для обработки файла. В результате в обработку не загружался список документов из файла.
- Если в момент закрытия отчета "Универсальный регистр налогового учета" значение реквизита "Раздел" было пустым, то при последующем открытие отчета возникала ошибка, и отчет не открывался.
- При проведении документа "Регистрация разовых удержаний сотрудников организации" по организации-филиалу и установленном признаке "Распределять налоги, взносы и удержания по подразделениям организаций" учетной политики по НУ, не заполнялось измерение "Подразделение".
- Расширен состав типов значений для плана видов характеристик "Дополнительные реквизиты и сведения".
Новое в версии 3.0.13.18
Учет НДС за нерезидента
В конфигурации реализован учет НДС налогового агента, выплачиваемого по операциям приобретения от нерезидента с целью заполнения приложения 300.05 "Работы, услуги, приобретенные от нерезидента". Реализована следующая схема работы:
- Приобретение товаров, работ, услуг от нерезидента;
- Начисление НДС за нерезидента;
- Уплата налога;
- Принятие НДС в зачет.
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Расчет с комментариями
Для налогов, взносов и отчислений добавлена возможность вывода подробностей расчета. Механизм реализован в документах "Расчет ИПН, ОПВ и удержания" и "Расчет СН, СО и ОППВ".
Для каждой табличной части добавлена команда "Показать подробности расчета", при нажатии которой становятся видимы дополнительные данные.
Редактирование данных реквизитов не предусмотрено, данные выводятся информативно.
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Производственные календари
В новой версии "1С:Бухгалтерии для Казахстана" расширены возможности работы с регламентированными производственными календарями. Хранение данных регламентированных производственных календарей теперь производится с помощью справочника "Производственные календари". Как и ранее, он вызывается по соответствующей команде в разделе "Зарплата – Справочники и настройки". По умолчанию, в программе всегда присутствует общегосударственный производственный календарь.
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Дополнительные реквизиты и сведения
В конфигурацию добавлена возможность расширять перечень информации, указываемой для объектов учета с помощью дополнительных свойств (реквизитов и сведений). Новый механизм дополнительных реквизитов и сведений заменяет ранее используемый механизм свойств и категорий. Работа с дополнительными реквизитами (сведениями) осуществляется в соответствующих списках, которые открываются по команде "Дополнительные реквизиты" или "Дополнительные сведения" в разделе "Администрирование – Общие настройки".
Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Отчеты руководителю
Отчет "Оборачиваемость товаров"
В конфигурацию добавлен отчет "Оборачиваемость товаров", который предназначен для анализа показателей оборачиваемости товаров, материалов и готовой продукции. В отчет выводятся период, коэффициент оборачиваемости и динамика их изменения по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Показатели могут рассчитываться по количеству или по сумме. По умолчанию товары с наименьшей оборачиваемостью отображаются в начале списка.
Отчет "Движение товаров"
В конфигурацию добавлен отчет "Движение товаров", который предназначен для получения информации об остатках и оборотах материалов, товаров и готовой продукции в организации, в разрезе складов, в количественном и суммовом выражении.
Стандартные подсистемы
Версионирование объектов
Во всех интерфейсах программы термин "Версионирование объектов" заменен на "История изменений".
Групповое изменение объектов
- В форме "Групповое изменение реквизитов" (раздел "Администрирование – Поддержка и обслуживание – Корректировка данных") добавлены возможности:
- выполнять произвольный алгоритм на встроенном языке для выбранной группы объектов. Это позволяет использовать обработку для несложного исправления некорректных данных в программе вместо внешних обработок;
- изменения одинаковых реквизитов разных видов элементов. Например, заменить Ответственного за одно действие в документах разных видов;
- по кнопке "Дополнительные параметры" можно включить специальные возможности — разрешить запись объектов в режиме обмена данными, а также отключить отборы при выборе значений реквизитов в таблице "Изменяемые реквизиты".
- Форма группового изменения реквизитов в режиме «Изменение выделенных элементов» позволяет изменять не только реквизиты документов, а также реквизиты табличных частей одновременно в нескольких документах (команда «Изменить выделенные…» контекстного меню по правой кнопке мыши в формах списков объектов конфигурации).
Даты запрета изменения
- В разделе "Администрирование – Поддержка и обслуживание – Регламентные операции" добавлена константа "Даты запрета изменения (Использовать даты запрета изменения)". Настройки дат запрета (гиперссылка "Настройки", ранее — гиперссылка "Даты запрета изменения данных") теперь доступны только после установки значения константы.
- В разделе "Администрирование – Настройки синхронизации данных" добавлена константа "Даты запрета загрузки (Использовать даты запрета загрузки)". Настройки дат запрета (гиперссылка "Настройки", ранее — гиперссылка "Даты запрета изменения загрузки") теперь доступны только после установки значения константы.
- Изменен интерфейс настроек дат запрета, но функциональность осталась прежней.
- Добавлена роль "Добавление и изменение дат запрета". Она позволяет пользователям настраивать даты запрета без предоставления им прав администрирования (раздел "Операция – Сервис").
Дополнительные отчеты и обработки
- Для пользователей с ролями "Чтение дополнительных отчетов и обработок" и "Добавление и изменение дополнительных отчетов и обработок" в разделе "Администрирование" стал доступен справочник "Дополнительные отчеты и обработки".
- В разделе "Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки" предусмотрена команда "Расширения" для администрирования расширений конфигурации. С помощью расширений можно подключать новые разделы командного интерфейса, отчеты и обработки в дополнение к предусмотренным в программе.
Обмен данными
- При работе в распределенной информационной базе (РИБ) теперь автоматически синхронизируются все версии объектов. Таким образом, в синхронизируемых объектах (панель навигации формы – История изменений) можно увидеть полную историю изменений, в том числе все изменения, происходившие в другом узле РИБ. Для просмотра всей истории изменений объекта больше не требуется доступ к другим узлам.
- Во всех длительных операциях по настройке и выполнению синхронизации данных с другими программами или в распределенной информационной базе (РИБ) отображается индикатор прогресса выполнения (от 0 до 100%), с помощью которого можно примерно оценить оставшееся время до завершения операции.
Печать
- В разделе "Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки" можно настраивать состав всех печатных форм, располагающихся в подменю "Печать" в документах и справочниках программы (гиперссылка Подменю "Печать").
- Команды для просмотра документа перед печатью и перехода к параметрам страницы размещены непосредственно в форме "Печать документов", которая открывается при печати документов.
- Внешние пользователи могут печатать как предусмотренные в программе печатные формы для документов, так и подключенные печатные формы с помощью списка "Дополнительные отчеты и обработки" (раздел "Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Дополнительные отчеты и обработки").
Поиск и удаление дублей
Добавлена возможность поиска и обработки документов..
Полнотекстовый поиск
Для увеличения точности результатов в форме "Полнотекстовый поиск" (открываемой по Ctrl+Shift+F) можно ограничить область поиска. Например, можно искать данные, которые относятся только к определенным видам документов. Области настраиваются по гиперссылке, расположенной под строкой поиска.
Получение файлов из интернета
При указании настроек прокси-сервера (раздел "Администрирование – Сервис – Персональные настройки – Доступ к внешним ресурсам – Настроить доступ к Интернету") стало возможным использовать аутентификацию операционной системы.
Пользователи
- Для защиты от несанкционированного доступа к программе в разделе "Администрирование – Настройки пользователей и прав" предусмотрена команда «Настройки входа». С ее помощью можно настроить контроль сложности пароля, периодичность смены пароля и контроль его повторяемости.
Также, при создании нового пользователя можно потребовать изменение пароля, установленного администратором, при первом входе в программу (раздел "Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи"). - Для защиты от несанкционированного доступа к программе, у всех пользователей добавлен "Срок действия", который позволяет автоматически отключить пользователя по достижению указанной даты.
Работа с почтовыми сообщениями
- Роль "Использование учетных записей электронной почты" переименована в "Чтение учетных записей электронной почты".
- В форме отправки письма добавлена возможность форматирования текста и вставка картинок.
Регламентные задания
При копировании информационной базы в другое местоположение возможны ситуации, когда обе информационные базы (и исходная и скопированная) продолжают взаимодействовать с внешними ресурсами (например, выполнение рассылки отчетов, синхронизация данных с другими программами, отправка или получение почты и т.п.). Для предотвращения таких ситуаций при изменении местоположения информационной базы теперь блокируются все подобные регламентные задания. При первом входе в перемещенную базу администратор должен принять решение о ее роли: информационная база была перемещена (тогда работа с внешними ресурсами должна быть возобновлена) или это копия информационной базы (сохраняется блокировка работы с внешними ресурсами).
Структура подчиненности
- Предусмотрена возможность настройки взаимосвязей и вывода в отчет "Связанные документы" произвольных справочников и планов видов характеристик конфигурации.
- Роль "Использование структуры подчиненности переименована" в "Просмотр связанные документы".
Прочие изменения
- Классификатор "Перечень изъятий" актуализирован по состоянию на 24.03.2017 г.
- Классификатор кодов ТНВЭД актуализирован в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 31.01.2017 №12 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза».
- В классификатор "Коды бюджетной классификации" внесены изменения, согласно Приказу Министра финансов РК №6126 от 22.022017 г.
- Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 15.03.2017 г. Обновленный классификатор включен в состав конфигурации в виде внешнего файла KATO.xml в каталоге \ExtFiles.
- Исправлены выявленные ошибки и замечания.
Особенности конфигурации "Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0"
Дата актуальности учета
- Механизм "Дата актуальности учета" не поддерживается в редакции 3.0.
Типовые операции в документе "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)"
- В редакции 3.0 не поддерживается механизм формирования типовых операций, используемый при заполнении документа «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)».
Регламентированная отчетность
- В редакции 3.0 не поддерживается формирование регламентированной отчетности прошлых периодов (до 2015 года).
Смотрите также
- Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.